Бестраншейная прокладка коммуникаций - особенности и преимущества
В момент прокладки трубопроводов по методике, требующей рытья траншеи, уничтожается трава и зеленые насаждения, а также снимается плодородный слой почвы. Если траншею прорыть под автомагистралью, просядет слой асфальта, а при необходимости заменить коммуникации под железнодорожным полотном при помощи подобной методики невозможно вообще. Поэтому все чаще применяется бестраншейная прокладка коммуникаций, позволяющая выполнить работу без необходимости раскапывания грунта и перекрывания дорог.
Бестраншейная прокладка коммуникаций - методики
В настоящее время бестраншейная прокладка коммуникаций осуществляется несколькими способами, и наиболее часто применяются следующие методики:
- Горизонтально-направленное бурение осуществляется при помощи буровых установок, и такой способ позволяет во время прокладки труб обходить различные препятствия;
- Для прокладки крепких стальных труб используется методика продавливания, при которой труба одним концом вбивается в грунт, а затем из ее внутренней части удаляется попавшая земля;
- Если прокладываются трубопроводы для коммуникаций толщиной менее 150 миллиметров, идеальным вариантом становится способ прокалывания, однако при такой методике потребуется рытье двух небольших котлованов по обе стороны от автомагистрали;
- При выборе методики реновации старая труба сначала разрушается, а на ее место одновременно протягивается новый трубопровод.
Бестраншейная прокладка коммуникаций - преимущества
Бестраншейная прокладка трубопроводов характеризуется массой преимуществ перед традиционными методиками, а в некоторых ситуациях даже не нужно применять специальное оборудование:
- Улучшается уровень безопасности выполняемых работ благодаря полному отсутствию механизмов и траншей;
- Значительно сокращаются денежные затраты и время на исполнение ремонтных работ;
- Бестраншейный способ позволяет специалистам прокладывать коммуникации даже в зимний период, когда прорыть траншею невозможно;
- Вред, наносимый окружающей среде, зеленным насаждениям и автотрассам, остается минимальным.